СТРАНА ДРАКОНОВ

В волшебной стране произошло несчастье. Четыреждыногоглазый, Восьмиждыхвостогривый и Двенадцатистрахозубый драконы, при помощи математических заклинаний, околдовали все в этой стране. Города превратились в геометрические фигуры, люди в числа. А в лесах и морях драконы расставили множество математических капканов и ловушек. Поэтому только смелому и всезнающему математику-рыцарю по плечу преодолеть преграды околдованной страны. Ему нужно победить зло и освободить волшебную страну от колдовства.Этим рыцарем можете быть и вы, если уверены в себе, в своих знаниях, если вы, как каждый честный человек, нетерпимы ко злу и стремитесь к торжеству добра – в таком случае, можете смело отправляться в путь по волшебной, околдованной злыми драконами стране.   

 

Первый день пути
Вы собираетесь в путь. Что взять с собой? Перед вами: линейка, карандаш, циркуль, водяной пистолет, кукла «Маша», записная книжка. Если вы выбрали необходимые для путешествия вещи, сосчитайте их и запишите это число в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.
И вот вы вшли из дому. За плечами у вас котомка с необходимыми вещами. Для того, чтобы правильно распределить силы, вам необходимо знать расстояние до границы волшебной страны.От вашего дома до ГОЛУБОГО ОЗЕРА 6 миль, от ОЗЕРА до ВЕТРЯНОЙ МЕЛЬНИЦЫ 4 мили, от МЕЛЬНИЦЫ до границы волшебной страны 3 мили. Сколько всего миль? Ответ запишите в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.На границе вы увидели множество ЦИФР-СТРАЖЕЙ. Они все в беспорядке (рис. 1). Сосчитайте сколько их всего? Ответ запишите в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.Потому что вы их правильно сосчитали, ЦИФРЫ-СТРАЖИ расколдовались и превратились в людей. За это они дарят вам МАГИЧЕСКИЙ АМУЛЕТ в виде цифры 6. Запишите ее себе в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Очень трудным был первый день вашего пути. Вы готовитесь к ночлегу и решили подвести итог. Сосчитайте все числа, которые записаны в ЗАПИСНОЙ КНИЖКЕ. Отнимите от этой суммы время, которое показывают ваши часы (рис. 2).

Если вы допустили хотя бы малейшую ошибку, тогда Четыреждыногоглазый дракон, почувствовав что-то неладное на границе, замечает вас и вы вынуждены возвратиться домой, чтобы более основательно приготовиться к путешествию.Если у вас получилось число 24 — спокойно отдыхайте, зарывшись в листья под высоким ветвистым дубом. Силы вам очень пригодяться на следующий день. 

 

Второй  день пути
За ночь дуб, под которым вы спали, превратился в яблоню. Луч солнца разбудил вас, и вы удивились, увидев над собой множество спелых краснобоких яблок. На одной ветке было 12 яблок, на другой 17 яблок, на третьей 8 яблок, на четвертой 15 яблок. Вы почувствовали голод, но, как вы ни старались достать яблоки, ничего не получилось. Яблоки висели слишком высоко. Но когда вы прибави¬ли число вашего МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА к количеству яблок на дереве — дерево затряслось  и на землю упало 24 яблока, 5 из которых вы тут же съели, в котомку вы взяли еще 8 яблок. Сколько яблок осталось висеть на дереве? Сколько осталось лежать на земле? Сложите эти два числа и запишите результат в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.

Яблоки оказались волшебными. И, когда вы двинулись в путь, то заметили, что двигаетесь в 2 раза быстрее. Интересно, сколько же теперь миль .вы пройдете за один час, если раньше за один час вы проходили 5 миль? Посчитайте и запишите результат в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.Так как вы двигаетесь очень быстро, то не замечаете ловушки, которую подстроили злые драконы. Земля под вами проваливается, и вы попадаете в ВОЛЧЬЮ ЯМУ. Отчаянью нет предела  — выбраться из ямы не может помочь даже МАГИЧЕСКИЙ АМУЛЕТ! И тут, из темноты, прямо перед вашими глазами, появляется призрак седого старца:— Я могу помочь тебе, но за это ты должен решить три мои задачи.— Вот моя первая задача. Скажи, сколько мне лет, если лет мне в два раза больше, чем яблок на яблоне, под которой ты проснулся?— Вот вторая задача. Высота одной ступени равна 2-м локтям. Сколько нужно прокопать ступеней для того, чтобы выбраться из ямы,    если глубина ямы равна  12 локтям. — И, наконец, третья задача. Отними от числа моего возраста число ступеней, и ты узнаешь число, которое показывает сколько лет волшебная страна заколдована. Запиши это число в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.

Как только вы ответили, то сразу, вместе с при¬зраком, очутились на лугу, где бежит звонкий про¬зрачный ручеек. Призраку очень интересно: что же записано у вас в ЗАПИСНОЙ. КНИЖКЕ? Вы должны быстро от наибольшего, записанного за 2-й день пути, числа отнять сумму двух меньших чисел.Если вы ошиблись, то призрак старца превращается в ВОСЬМИЖДЫХВОСТОГРИВОГО ДРАКОНА и сжигает вас пламенем огня. Ваше путешествие окончилось.Если в результате отнимания у вас получилось число равное сумме двух меньших чисел, записанных за 2-й день пути, тогда призрак превращается в доброго старичка. Он вам очень благодарен. Старичок, не ожидал от вас таких знаний. За это он дает вам КАРТУ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ и предлагает переночевать в его хижине. Утро вечера мудренее, подумали вы, и решили карту посмотреть с восходом солнца, на следующий день.

 

Третий  день пути.

Проснувшись на следующий день, вы разгляды¬ваете карту (рис. 3). По совету старичка вам нужно попасть в город ТЫСЯЧИ ГЛАЗ, где вы смо¬жете узнать тайну, каким образом можно расколдовать ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ. Но вы не уверены — настоящая ли карта? Вам необходимо подсчитать сумму расстояний от ХИЖИНЫ СТАРИКА до города ТЫСЯЧИ ГЛАЗ и от города до замка ВОСЬМИЖДЫХВОСТОГРИВОГО дракона. Для этого на карте обозначены пути штриховой линией, которые нужно измерить. Там же нанесен отрезок равный 10 милям. Между ХИЖИНОЙ СТАРИКА и городом ТЫСЯЧИ ГЛАЗ помещается три таких отрезка — значит это расстояние равно 30-ти милям. Остальные расстояния измерьте сами, пользуясь этим примером и линейкой. Если вы просчитали сумму расстояния между ХИЖИНОЙ СТАРИКА, городом ТЫСЯЧИ ГЛАЗ и замком ВОСЬМИЖДЫХВОСТОВОГО дракона, тогда от этой СУММЫ НУЖНО отнять расстояние между замками ЧЕТЫРЕЖДЫНОГОГЛАЗОГО и ДВЕНАДЦАТИСТРАХОЗУБОГО драконов. Результат умножить на количество замков, имеющихся на карте. Затем, число, которое получилось, разделить на количество озер. Результат запишите в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Если вы сосчитали неверно, то карта ненастоящая, и вы заблудитесь даже в трех соснах.

К полудню вы подходите к озеру. На озере вы замечаете птиц, которые очень похожи на цифры «двойки» и по их виду заметно, что они готовы наброситься на вас. Все это наводит вас на мысль, что озеро тоже заколдовано. Вы не решаетесь переправиться вплавь. Но что же делать? Вдруг, на берегу, вы замечаете полузасыпанный песком панцирь черепахи. Внимательно присмотревшись, на нем вы видите начертаний лабиринт, а под ним надпись: «Доберись до буквы!» (рис. 4). Очень много времени занимает эта задача. Но вы все-таки находите нужную букву. Запишите ее в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.
И как только вы это проделали, панцирь черепахи раскрывается и оттуда появляется ХРУСТАЛЬНЫЙ МОСТ, соединяющий два берега озера. Смелее ступайте вперед! Дойдя до середины моста, вы вдруг слышите, что хрустальный мост как бы разговаривает с вами человеческим голосом: «Помоги! Расколдуй птиц, превращенных в двойки! Реши задачу: 2-ки на воде расположены в виде треугольника, на каждой стороне которого, на одинаковом расстоянии друг от друга, находится по ДЕВЯТЬ двоек. Сколько всего двоек на озере?».

Вы помогли птицам и решили эту задачу. Результат запишите в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Птицы вам благодарны – они  превратились в прекрасных белых лебедей. Вожак стаи дарит вам перо, которое вам пригодится в будущем.Вы снова в пути. Но солнце уже клонится к зака¬ту. В его блеске вы замечаете стены города, уж очень похожего на пирамиду, где нет ни дверей, ни окон. «Неужели это город ТЫСЯЧИ ГЛАЗ?» — думаете вы. И правда, у вас создается впечатление, что за вами кто-то наблюдает. Чтобы избавиться от неприятного ощущения и спокойно дождаться утра, вам необходимо вытянуть свою ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ и подвести итог третьего дня пути. Для этого между первым записанным числом и буквой ставим знак  « — », а между буквой и вторым записанным числом ставим знак « = ». Решите уравнение и вы найдете значение неизвестного, числа, обозначенного буквой. Разделите это число на число вашего МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА. Если у вас получится снова число вашего МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА — спите спокойно, амулет защитит вас. Ежели нет — вы снова переноситесь в ХИЖИНУ СТАРИКА.

 

Четвертый  день пути

Наутро вы рассматриваете странный пирамидальный город и непроизвольно считаете углы ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНОЙ ПИРАМИДЫ, которая как бы висит в воздухе над землей. Сумму углов запишите в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Как только вы это сделали — пирамида исчезает. На ее месте в утреннем солнце, множеством окон, засверкал великолепный город. И вы сразу поняли, почему его нарекли таким прекрасным названием – ТЫСЯЧИ  ГЛАЗ. На улицах множество людей — они торгуют, трудятся, веселятся. Вы узнаете, что это столица волшебной страны. Вам навстречу выходит сам правитель. Он очень долго, ждал храброго рыцаря, который расколдовал бы город и освободил всю страну от злого колдовства. Как ни странно, этим рыцарем являетесь вы! Он рассказывает вам, что его три старшие дочери томятся в ЗАМКАХ ДРАКОНОВ, а самая младшая принцесса – закована в ЧЕРНОЙ БАШНЕ. — Если ты решишь задачу и узнаешь, сколько лет моей младшей дочери, я помогу тебе добыть меч, которым можно убить дракона, — сказал правитель.— Если бы старец, живущий в хижине, был на 8 лет моложе, то четвертая часть его возраста равнялась бы возрасту моей самой старшей дочери. А возраст моей самой младшей дочери равняется двум третям возраста самой старшей. Решите эту задачу — не пожалеете. Ответ запишите в ЗАПИСНУЮ  КНИЖКУ.

Правитель обрадовался вашему правильному решению и указал площадь, на которой находился огромный камень.— Под ним лежит, МЕЧ, но нужно сдвинуть камень! Вес камня равен 4320 пудов. Одна лошадь волшебной страны может  сдвинуть с места вес равный 270 пудов. Сколько нужно пригнать лошадей, чтобы сдвинуть этот камень? Вы быстро подсчитываете и записываете результат в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Камень тут же отодвигается и теперь у вас в руках   надежный МЕЧ.

С этим МЕЧОМ вам не страшно ночевать даже в поле. Поэтому жители города   провожают вас за ворота города, а вы тем временем подсчитываете ИТОГИ дня. Если за этот день у вас записано три одинаковых числа, сложите их и разделите пополам. Получившееся число принесет вам удачу! Тем более, правитель, провожая вас, сказал тайну, что сила драконов заключена в их именах и число вашей удачи неразрывно связано с ними.

 

Пятый  день пути
Воодушевленные событиями дня, вы не смогли заснуть в эту ночь и ноги сами несли вас по лунной степи, не чувствуя усталости. Вы с восхищением наблюдали за падающими звездами, которые как будто указывали вам путь. За время пути их упало ровно 24. «Это знак удачи» —    подумали вы. А когда взошло солнце, вы очутились перед темной стеной таинственного леса.«Надо подкрепиться» — решили вы и, расположившись у опушки на пне, заглянули в котомку. Не без удивления обнаружили, что осталась лишь 8-я часть тех яблок, которые вы положили в котомку ранее. Запомните эхо число. Вдруг пень, на котором вы сидели, начал расти и через некоторое время стал похож на огромного паука.— Это мой лес, — сказал ПАУК, — и чужие здесь не ходят.— Мне не нужен той лес! — Ответили вы, — мне просто очень нужно пройти через него.— В таком случае ты можешь пройти, — сказал ПАУК, — но я ничего не делаю даром. Мне нужен твой АМУЛЕТ.  Умножив число твоего АМУЛЕТА на число лет, в течении которых закол¬дована эта страна, я получу площадь леса в квадратных милях, где стану единственным владыкой!

Попробуйте узнать: какую площадь имеет лес, которым хочет завладеть ПАУК. Запишите это число в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.Но вам не хочется расставаться с МАГИЧЕСКИМ АМУЛЕТОМ. Что же делать? Попробуйте обмануть ПАУКА, подсунув ему фальшивый амулет, добавив к числу вашего АМУЛЕТА количество яблок, которые имеются у вас в котомке...   Будет ли ПАУК доволен таким амулетом? Вы с ужасом наблюдаете за реакцией ПАУКА. Но вот чудо! ПАУК остался доволен. Что же случилось? Здесь только одно объяснение. ПАУК считает, что его страна заколдована гораздо позже, чем старик, живущий в хижине. Наверное, страну околдовали не сразу, а отдельными частями. Найдите число лет, на протяжении которых заколдована страна для ПАУКА. Запишите его в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ.

Ваш обман удался, ПАУК беспрепятственно пропускает вас через лес. Путешествие по лесу проходит гладко, ведь вы в хороших отношениях с его владыкой и вы, вскоре, подходите к замку дракона. Хотя здесь живет не самый могущественный ДРАКОН, замок представляет собой что-то невообразимее - это нагромождение разных  геометрических фигур: треугольников, квадратов, кругов и прямоугольников (рис. 5). Правильно посчитайте количество этих фигур и запишите это число в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Теперь беспрепятственно входите в замок.

Хозяин замка, ЧЕТЫРЕЖДЫН0Г0ГЛАЗЫЙ дракон, отсутствует. Но вы встречаете привлекательную  на вид девушку, должно быть прислугу. Девушка замечает вас и ставит свои условия:— Если не отгадаете сколько мне лет, я сейчас  же позову охрану! Вы в отчаянии, а вдруг не угадаете... Но тут вы вспоминаете свое число удачи и называете его. К великой радости, ибо вы угадали, добавляется, радость девушки: она догадалась, что вы побывали у ее отца! Она ведь самая старшая дочь правителя страны. Она страдает в заточении. И только смелый РЫЦАРЬ, каким вы и являетесь, может освободить ее и сестер. Она рассказывает,  все драконы прослышали, что в их владениях появился храбрый РЫЦАРЬ-МАТЕМАТИК, которого не страшит колдовство. Поэтому они все вместе собрались, в ЧЕРНОЙ БАШНЕ на ужасный драконий совет. Они решили во чтобы-то ни стало уничтожить РЫЦАРЯ.— Я тебе помогу, — сказала девушка, — в подземельях замка спрятан волшебный КРЫЛАТЫЙ КОНЬ, я укажу тебе путь и дам связку ключей. КОНЬ находится в 8-й комнате, но чтобы войти в первую комнату, нужно открыть одну дверь; чтобы войти в другую комнату НУЖНО открыть две двери, в третью — три, и так далее. Сколько нужно ключей, чтобы открыть все двери, если к каждой двери подходит только один ключ?

Вы быстро подсчитываете количество ключей, и это число записываете в ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. Вам легко удалось открыть все двери, кроме последней. У этой  двери ключ повернулся на один оборот и вдруг сломался. Что же делать? Вспомните о своем МАГИЧЕСКОМ АМУЛЕТЕ. Как хорошо, что вы его не отдали ПАУКУ. Разделите количество ключей на число МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА, и если получится снова число МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА — дверь распахнется, и вы станете хозяином волшебного КРЫЛАТОГО КОНЯ.

Девушка предлагает вам переночевать в замке, так как время позднее, и вы соглашаетесь. У вас есть возможность подвести итог пройденного дня пути. В КНИЖКЕ записано 4 числа. Первое число разделите на сумму 2-го, 3-го и 4-го чисел, а результат умножьте на число вашего МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА. Если результат не совпадает с ЧИСЛОМ ВАШЕЙ УДАЧИ, значит удача отвернулась от вас и вам не  суждено  больше увидеть рассвет.    

 

Шестой  день пути
Так как вы не спали прошлую ночь, сон долго не отпускал и, проснувшись, увидели, что солнце стоит высоко в зените. Сколько потеряно времени!  Благодарите удачу, ведь у вас есть КРЫЛАТЫЙ КОНЬ — он домчит вас до ЧЕРНОЙ БАШНИ  в считанные минуты. Не успели вы вскочить на КОНЯ и оглянуться, как были уже у подножья горы, которая прятала вершину в облаках.— Здесь мы с тобой расстанемся, — сказал КОНЬ, — это граница, за которой я теряю свою волшебную силу.

Вы остались одни. Гора очень крутая и вы не видите способа взобраться на нее. Но не отчаивайтесь! Не забывайте о своей удаче — ведь она сопутствует только смелым и решительным.  У вас в котомке есть ЛЕБЕДИНОЕ ПЕРО. Достаньте его и тут же к вам прилетят ваши друзья-лебеди. Сколько их было на озере? Вспомнили? Разделите их на три части так, чтобы две части были равны, а третья на три больше, чем каждая из этих частей. Затем, Третью, наибольшую часть лебедей так же разделите на три части так, чтобы две части были равны, а третья на четыре больше, чем каждая из этих частей. Разделите число наибольшей части, на число вашего МАГИЧЕСКОГО АМУЛЕТА и вы выберете самую сильную птицу, которая поможет вам подняться к воротам ЧЕРНОЙ БАШНИ. Как только вы оказались у ворот башни, вы поняли, что ЗАПИСНАЯ КНИЖКА вам больше не нужна. Вам нужен острый МЕЧ и изворотливый УМ!

Перед вами ворота в виде КВАДРАТА. Вы острым мечом делаете три удара по могучей металлической двери. МЕЧ легко рассекает металл, и ворота падают к вашим ногам, рассыпавшись на четыре равных треугольника. Проделайте это при помощи ножниц. Вырежьте из листа бумаги квадрат и разрежьте его так, как это сделал МЕЧ. Если это у вас получилось на бумаге, то вам ничего не стоит сделать из обломков ворот надежный ЩИТ, который будет отражать огненное дыхание ДРАКОНОВ, иначе при встрече с ними вы превратитесь в пепел. Сложите из вырезанных бумажных треугольников РОМБ. Если вы сложите обломки ворот точно так же, места касания обломков тут же сольются в единое целое и у вас в руках появится зеркальный ромбовидный ЩИТ.

И вот, вы с МЕЧОМ и ЩИТОМ входите внутрь ЧЕРНОЙ БАШНИ. Ступени ведут в Тронный зал, где за одним столом ведут беседу ЧЕТЫРЕЖДЫНОГОГЛАЗЫЙ, ВОСЬМИЖДЫХВОСТОГРИВЫЙ и ДВЕНАДЦАТИСТРАХОЗУБЫЙ драконы. Они не ожидали вашего появления, и все еще заняты планом вашего уничтожения. Вы свалились им как снег на голову. Драконы обескуражены и потрясены вашим появлением, а главное — застигнуты врасплох. 

И вам, и драконам понятно, что силы в такой ситуации равны. Никто не может рассчитывать на благополучный исход битвы. Поэтому драконы решили победить вас хитростью. Первым выступил ЧЕТЫРЕЖДЫНОГОГЛАЗЫЙ ДРАКОН. Он предложил пари: если вы не отгадываете загадку — отдаете ему ЩИТ. Вы соглашаетесь, ибо другого выхода у вас нет, но тут же предлагаете свое условие: если вы отгадываете — тогда ДРАКОН отдает вам все свои ноги и глаза. ДРАКОН загадал: — Какое наибольшее количество «6» может выпасть на одной игральной кости, если ее бросать 29 раз подряд? Второе пари вы заключили с ВОСЬМИЖДЫХВОСТОГРИВЫМ ДРАКОНОМ. В этом случае вашей ставкой был МЕЧ, а его — все гривы и хвосты. Этот ДРАКОН показал часы и спросил: — Сколько должна сделать полных  оборотов минутная стрелка за треть двух суток?

Третий ДВЕНАДЦАТИСТРАХОЗУБЬЙ ДРАКОН поставил все свои страшные зубы на ваш МАГИЧЕСКИЙ АМУЛЕТ, единственное, что может вас спасти, если не сможете разгадать предыдущие загадки, и свою задачу он сформулировал так: — У меня двенадцать зубов. Я разложу их в один ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Нужно сложить все зубы в кучу к первому в этом ряду. Сколько шагов необходимо сделать при условии,  что за каждым разом можно брать не более одного зуба?

Если сложить все цифры чисел в ваших ответах на эти, три задачи, то получится ЧИСЛО ВАШЕЙ УДАЧИ! Сложите цифры. Ну, что, получилось? Если да, тогда у ДРАКОНОВ исчезают НОГИ, ГЛАЗА, ХВОСТЫ, ГРИВЫ, СТРАШНЫЕ ЗУБЫ! И от первого дракона остается только число 4-е, от второго — число 8, от третьего — 12. Сложите эти числа, и от полученного результата отнимите ЧИСЛО ВАШЕЙ УДАЧИ.  Результат нуль! С драконами покончено.Как только драконы исчезли, чары развеиваются над всей ВОЛШЕБНОЙ СТРАНОЙ. Великого РЫЦАРЯ венчает венцом победы прекрасная  принцесса, так долго томившаяся в ЧЕРНОЙ БАШНЕ и ждавшая своего спасителя.

Вы победитель! Что же еще?! Принцесса лично вручает вам РЫЦАРЮ-МАТЕМАТИКУ орден КВАДРАТНОГО КУБА и предлагает вам навсегда остаться в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ, ибо хороший защитник от зла так ей необходим. Вы искренне благодарны принцессе, людям СТРАНЫ, за оказанное доверие, но вам нужно вернуться домой — дома также нужны РЫЦАРИ хорошо знающие математику,  нетерпимы ко злу и творящие добро.— В таком случае, — говорит ПРИНЦЕССА, — нас рассудит удача! Перед вами есть карта, на которой кружечками обозначен путь от ЧЕРНОЙ БАШНИ к границам волшебной страны (рис.3). Вам необходимо из подручных материалов смастерить фишку и кубик (рис. 6).  Нужно следовать указаниям стрелок, которые нанесены на карте. И если за 24 броска кубика вы фишкой доберетесь до границы ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ — тогда ступайте спокойно домой. Если не сможете добраться до границы за такое количество бросков кубика — вы навсегда останетесь в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ. Испытайте еще раз свою удачу. Удачи вам!

Write a comment

Comments: 1