ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Я Фурманов! - улыбнулся комиссар снисходительно, - Фур-ма-нов! Меня партия послала! Пар-ти-я! А ты? Кто ты такой?.. Выскочка и недоучка! 

Бойцы с интересом наблюдали, как новый комиссар издевается над Чапаевым:

- Поделом ему! Пущай не думает, что управы на него нету!

- Я тут начальник дивизии! - Чапай рванул на себе гимнастёрку.

- А ну-ка, начальник, - ехидно прищурился Фурманов, - покажи свои штабные карты!

 

       Поскольку Чапай был сам себе штаб, то и карты штабные, стало быть, носил при себе… Карманов у него было множество, и чего в них только не было: патроны, связки ключей, винтовочный затвор, пуговицы, бусы… Из внутреннего кармана потянулась алая атласная лента, а затем что-то бабахнуло и посыпались разноцветные снежинки!..

- Точно помню, что были… - он почесал затылок и приподнял папаху. Оттуда выпорхнул голубь и тотчас нагадил комиссару на плечо!

- Кыш! -  комиссар отряхнулся, - У меня эти фокусы не пройдут!..

 

       Штабных карт не было! Даже в боковых карманах галифе, куда уместилась бы суточная норма овса вместе с лошадиной мордой! Вывернутые наизнанку, они торчали, будто крылья, а сам Чапай был похож на сбитый аэроплан

 

Тут уж не до шуток! Толпа недобро загудела:

- Карты пропали!.. Надо Петьку потрясти!.. Анку пощупать!..

- Чаво? - огрызнулся Петька, - Да я их сроду не видал!

- Мерси! - Анка похабно ломаясь, вынула из лифчика замусоленную колоду, - Пасьянс? Преферанс? Очко-с? Петька саданул ей локтём под дых, слегка, но Анка аж согнулась пополам перед комиссаром, как бы в долгом русском поклоне!

- Давненько не брал я в руки картишек! - жутко оскалился комиссар и обратился к массам, потрясая колодой, - И вам, товарищи бойцы, категорически не рекомендую! От них одно разложение, паскудство и порча проистекает!.. А ну-ка, братцы, несите мне верёвку - подлиннее да покрепче!

- Довыламывалась, стерва, - прошипел Петька, - Щас тебя вязать будут!..

Толпа загалдела:

- Пороть её!.. На сук ведьму!..

- А я не дам! - запетушился Чапай, - Кто ты такой, чтоб наилудшую мою пулемётчицу пороть?!

- Бабы мне твоей и задаром не надо! - криво усмехнулся комиссар и тут же взъярился, - А в политработу мою не лезь!

 

И он показал бойцам, как при помощи простой верёвки правильно организовать свой досуг с пользой для военного дела! Игра эта под названием «перетягивание каната» пришлась  чапаевцам по душе! Изо всех сил тянули они, кто кого, и всякий раз побеждало классовое чувство локтя!

 

     - Мой тебе товарищеский совет, Василий Иваныч, - примирительно сказал комиссар, - Решительно избавляйся от барахла в карманах! Иначе, в ситуации форсирования водной стихии - камнем ко дну пойдёшь! Помяни моё слово!

Write a comment

Comments: 0