ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ

 

 

Заходит Чапай в свою резиденцию злой, сердитый, хмурый, что чертяка, если бы была борода то и с самим Карло можно было бы спутать. Просверлил взглядом окружающие предметы и остановился на Петьке, что у того аж седалище вспотело. Но голосом мирным и дружелюбным сказал:

- Принеси-ка мне Петька табаку крепкого и трубку курительную…

- Да ты че, Василь Иваныч? Ты ж не куришь!

- С таких-то поров и закурить не грех. Тута не только закуришь, а ишо выпить самогону надобно.

- С чего бы энто сталоси?

- А с того, Петька, что комиссар Фурманов, через свои каналы, припер в дивизию приказ «Об организации в чапаевской дивизии пожарной части».

- И шо ж энто такое «пожарная часть»?

- А то, Петька, что вот скажи мне: у нашейной дивизии бойцы курят табак?

- Курят!

- А папиросы, какие воруют у беляков, курят?

- Ну, курят!

- А кудын твою мать бычки от энтих папирос выбрасывают?

- Ды куды попало! Что ж уже толку с энтих бычков? Солить их что ли? На хлеб не намажешь…

- Вот и я так комиссару говорил, - сказал задумчиво Чапай, - а он ни в какую! Приказ, говорит изложен. Ясность в нем понятная – прекратить в дивизии непотребство означающее то, что от бычка энтого может красный петух кукарекнуть на всю, можно сказать, мировую революцию.

 

Петька почесал затылок, потому, как не понял про петуха и мировую революцию, но Чапай продолжил для непонятливых:

- Склады могут загореться с боеприпасами, степь заполыхает огнем и ветром, так и  до самой Москвы вонь и гарь долетит. Что тагды? Хуть в речку сигай!

 

- Да не волнуйся ты так, - успокоил начдива Петька, - ежели склады подпалить, то мы и без петуха энтого красного справимся! Не впервой! Ты тока прикажи, я ж но уж и организую!

- Не понял ты, Петро, задачи. Наоборот должно сложиться, чтобы кто-то энти склады не дал подпалить, обложил нарушителей штрафовными указаниями и бросание бычков в неопределенном месте прекратилось. Вот задача нашей революции, со слов комиссара. Однако для штрафов я должон инспектора назначить по энтой самой «пожарной части».  Кого назначить не знаю…  Хуть самогону напийся, а такой кандидат мне не ведомый.

 

- А что такое «штрафов»? – Поинтересовался теперь уже задумчивый Петька.

- Ды не знаю я толком в энтой пожарной части! Энто ж не на беляков скакать галопом. Папиросы отнимать, ежели кто бычки роняет. Комиссар так  сказал! А не взялся бы ты, Петруха, за такое важное революционное дело? Анке я такой пост поручить не могу. Она - курица огненного петуха и без складов раздует! А нам прекратить надобно всякое непотребство.

 

Петька заерзал ногами, у него уж еще раз седалище вспотело, ажно душно в резиденции стало.

- Ды ты бздишь, что ль? – Взорвался Чапай, - Не бзди, Петруха, комуй-то надобно и энту задачу возглавить! Я что ж по началу не бздел? А теперича гляди, уж дивизией командую!

 

…….

Прошел месяц. Бойцы чапаевской дивизии ходили по месту дислокации словно черные вороны, кивая в сторону Петьки.

 

А сам Петр Лексеевич, ибо по другому его уже никто не называл даже комиссар Фурманов, весь увешанный портсигарами разного калибра, табакерками и кисетами, зашел в резиденцию Чапаева, в сопровождении вооруженных воинов, и важно, размеренно предложил начдиву:

- Сдать личное оружие!

- Ды ты че, Петька? – Возмутился Чапай, - С кем же эндо так говоришь?

- Дык разберемся! А нарушать пожарную дисциплину никому не позволено, даже тебе Василь Иваныч!

- Энто ж какую дисциплину? – Взбесился Чапай и вытянул наган.

- Вот, вот энту! – Петр Лексеевич указал на наган, - От стрельбы вверх и при криках «измена» могеш поджечь штаб дивизии, а того гляди и всю уральскую степь. Куды ж при таком пожаре, в речку сигать будешь? Да тебе то не впервой, а нам то от энтого чего ждать?

«Подлец» - подумал Чапай, а потом опустил наган и сдался, ведь самолично назначил инспектора пожарной части.  

Write a comment

Comments: 0