КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ, МАСЛЕНИЦА, С ЛЕГКИМ ПАРОМ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ  

- Мысли - это зёрна! - сказал Фурманов. 

- Голова - это котелок, в котором они варятся! - добавил Чапаев. 

- А каша в голове - это Мысленица! - подытожил Петька.

 

МАСЛЕНИЦА  

Не бывало ещё такого, чтоб к Чапаеву кто-либо без стука входил! 

А дверь пинком открывать - дерзость неслыханная!.. Но иначе никак: 

руки у Петьки были заняты. Ввалившись в кабинет, он с грохотом поставил 

на стол фанерный ящик, и отдышавшись, просиял:

- Вот!.. Добыл, Василий Иваныч!

 

Если б то произошло неделей ране, Чапаев нашёл бы для Петьки слово 

благодарности за удачный рейд по деникинским складам! Но ведь ложка дорога 

к обеду, а масло - к Масленице! На кой оно теперь? Чучело Гидры сожгли, 

а блины и кашу жрали всухомятку!..   

Не стал он кричать, где ты шлялся, подлец, а только посмотрел в глаза и спросил:  

- Сёдни какое число? 

- Так-ить у тебе календарь вона! - осклабился Петька, - 22 февраля! 

Но и тут Чапаев сдержался, хотя имел полное право пристрелить за злостный 

саботаж! Поэтому, он изо всех сил сосредоточился на товарной наклейке. 

Мелкие буквы его не интересовали, а только большие: Мыло Дегтярное… 

Сразу зачесалась голова, и мысль соскользнула с Масленицы в мыльницу! 

 

Чапаев подошёл к календарю и бережно оторвал листок: поверх цифры 23 

синела химическая надпись: «Баный день!» 

 

Он мог бы сказать: благодарю за службу, а Петька мог бы ответить: 

служу трудовому народу, разрешите идти… А не лыбиться. И не чесать загривок!  

И не отирать жопой командирский стол!! Не для того он тут поставленный!!!  

Петька вовремя перехватил чапаевскую мысль и отскочил от стола, как от 

раскалённой плиты, а руки вытянул по швам: 

- Разрешите иттить? 

- Иди! 

- Куда? 

- .....!!!

 

 

С ЛЁГКИМ ПАРОМ!

 

- У нас обычай такой: кажный вечер 23 февраля мы с Петькой 

ездим в баню! А после бани, значит, он меня на тачанке в штаб отвёз 

и сгрузил в спящем виде на диван! И вот, посередь ночи, будит меня, 

подлец! Приоткрыл я один глаз, чтоб не удвоилась его похабная личность, 

глядь, - а это товарищ Ворошилов! Ну у кого ж ещё такие усы?! Ставит 

он бутылку шнапса, давай говорит, за победу! Давай, говорю, Клим Ефремыч! 

А ты, говорит, после победы куды пойдёшь? В академию, говорю, пойду! 

И я, говорит, в академию пойду! В художескую - сызмальства люблю я 

художества разные! Давай, за академию! Давай!.. И так мы с ним посидели 

душевно! А утром, ну всё, говорит, мне на службу пора, мы, говорит, 

немцы, порядок любим! Немцы?! Вот те раз - так это ж немецкий штаб!! 

А я-то думаю, куды это портрет Ильича подевался?! И чего это у товарища 

Ворошилова будёновка железная? И почему он по-немецки говорит? Так ты, 

говорю, не Клим Ефремыч?! Нет, говорит, я Адольф Алоизыч! Проводил он 

меня до наших позиций, а я иду и радуюсь: теперича я немецким овладел, 

а для мировой революции языки - наиважнейшее дело! А как дошёл до порога - 

отшибло начисто! Ты понимаешь?! Вот спроси меня, чего и как по-немецки - 

ничего не пойму и не скажу, ни бэ, ни мэ, ни кукареку, а с виду - ну вылитый 

Клим Ефремыч! И штаб точь-в-точь наш, и флаг в углу красный!..