РАЗГОВОР С ПНЕМ

(Спя измерить себя)

 

Когда-нибудь, в тоскливый день,

Где нет друзей, надежд и славы,

Назойливой мыслишки тень

С пнем разговаривать заставит.

 

Так-с, я отравлен бытиём.

Мир рухнул, хоть казался вечным.

А пень остался вечным пнем.

Корявый как бы душу лечит!

 

Прости, мохнатый корневой,

Что отвлекаю твои дури.

Забудем, кто мы есть с тобой,

Да просто - посидим, покурим.

 

Вот ты скажи, что нужно мне

Еще иметь, уже имея

Одну лишь задницу на пне,

Не ведая при этом, где я? 

 

Мне ль выше быть? Других учить:

Где юг по солнцу, а где север?

Кому погасло - подсветить,

Да зерна разобрать от плевел?

 

Пути наметить маяком

Для всех заблудших под луною?

Иль просто быть как ты - пеньком,

Чтоб жопы подпирать собою? 

 

Нужны ль мне земли и дворцы

С рабами мира в услужении,

Или терновые венцы,

Как символы сопротивленья?

 

Мне ль двигать ядерный прогресс,

Армагеддон усугубляя?

Или пристать живым на крест?

Зачем, скажи, терзень такая?

 

И вот что мне ответил пень:

Стань просто в жизни идиотом -

Скачи, кричи, порви пупень,

Себя причислив к патриотам.

 

Ломай, круши, что все кругом

И без тебя благоухает!

А уж потом и станешь пнем,

Себя под жопы подставляя.

 

И вспомнишь день, когда ты был

Ветвистым деревом с корнями.

Тогда вопрос «кто лес рубил?»

Важнее всяческих терзаний.

 

И вот тогда сумеешь знать

Свою топорную основу -

Во сне пол неба измерять,  

А в явь обрубок безголовый...

 

2015г.